Звездный путь

Рассказать друзьям:

Старт продаж Hyundai Solaris (в украине известен как Accent) проходит сверхуспешно. Настал черед второй ступени – в продаже появился Solaris с кузовом хэтчбек.

Космонавт Сергей Залетин, за плечами которого два космических полета на орбитальную станцию "Мир" и МКС, обращаясь к нам, сказал: "Теперь вы хоть немного почувствовали, каково нам приходится на орбите. Я – летчик-истребитель и без проблем переношу восьмикратные перегрузки, но, несмотря на подготовку, на третий день моего первого полета в космос я чувствовал себя так скверно, что пару раз даже подумал: "Мамочка дорогая, забери меня отсюда!"

Лично мне хватило пяти минут. Полет летающей лаборатории Ил-76 МДК при создании условий невесомости состоит из серии нырков, когда перегрузка на 15–20 секунд достигает 2g, и горок, во время которых находящиеся в чреве самолета люди и предметы полминуты парят в свободном падении. Собственно невесомость ничего, кроме леденящего душу восторга, вроде и не вызывала, но вот чередование слегка оттягивающей мои нетренированные щеки перегрузки и ставящей все с ног на голову нуль-гравитации в конце концов породила не очень приятный “приливной эффект”. Мой желудок, видимо, тоже решил полетать и принялся настойчиво искать выход наружу. В общем, после пятой горки я уже еле держал его зубами и, честно говоря, был в душе благодарен коллеге, которому стало настолько плохо, что по требованию врача полет прервали на середине программы. Парочка здоровяков-журналистов шумно выражала свое недовольство таким развитием событий, но большинство сходило по трапу с лицами, достаточно наглядно демонстрирующими, почему космических пришельцев изображают в виде зеленых человечков, а я, принимая вечером душ, впервые в жизни поскользнулся и, не удержав равновесия внезапной невесомости, очень даже весомо грохнулся в ванну, довольно сильно ушибив колено, локоть, бок и ухо…

"При чем здесь Hyundai Solaris?" – спросит пытливый читатель. А при том, что вот так, феерически, сногсшибательным полетом в невесомости, руководство “Хендэ Мотор СНГ” решило ознаменовать тест Solaris с кузовом хэтчбек. Ведь для российского рынка это событие поистине космического масштаба.

Без раскачки

Вот уже третий месяц подряд Solaris устанавливает рекорды продаж среди иномарок, обойдя всех конкурентов, включая VW Polo и Renault Logan, у которых, кстати, вариантов с 5-дверным кузовом нет. В июне автомобилей этой модели было продано 10 833 единицы, из них хэтчбеков – 2391. Вообще же предполагается, что на хэтчбек придется одна треть от общего объема производства, или 25 тыс., до конца 2011 г. Чтобы удовлетворить растущий спрос, питерский завод Hyundai с августа переходит на круглосуточный, трехсменный режим работы, а его мощность к концу 2011 г. возрастет со 150 до 200 тыс. автомобилей в год.

Честно говоря, я впервые оказался за рулем Solaris в полноценном тест-драйве. До этого довелось лишь проехаться на предсерийных седанах по полигону завода под Санкт-Петербургом. Естественно, в тех условиях я не мог получить ответ на главный вопрос, который решающим образом определяет компетентность российского бюджетного автомобиля: подходит ли его подвеска для российских дорог или нет. Теперь, после почти 300 км пути по дорогам Подмосковья, я могу ответить на этот вопрос уверенно. И ответ будет положительным. Подвеска без особых проблем справлялась с самым “разухабистым” асфальтом. Ни разу не пришлось столкнуться с неожиданными, на ровном месте возникшими пробоями либо неприятными ударами или вибрациями. И ход, и энергоемкость подвески вполне соответствуют волно-, пило- или, если хотите, вилообразному профилю наших дорог. Есть и своя особенность у Solaris: его подвеска недвусмысленно нацелена на комфорт и действительно обеспечивает более мягкий ход, чем основные конкуренты. Причем не могу сказать, что все это нанесло непоправимый ущерб управляемости. Крены, естественно, есть, но “взаимность” рулевой системы и адекватность тормозов обеспечивают соответствующую цели и назначению этого автомобиля управляемость.

Должен высказать свое мнение и о пресловутой раскачке, которая появляется на волнистом асфальте на повышенных скоростях и о которой уже пару месяцев ломают цифровые копья в Интернете. Да, она есть и является следствием услужливости пружин и амортизаторов. Но, во-первых, не так уж она показалась велика, чтобы делать из этого проблему. Есть много и куда более дорогих автомобилей, где эта особенность поведения на российских асфальтовых буераках возникает, причем зачастую более неожиданным и пугающим образом. А во-вторых, она заметно проявляет себя лишь на скоростях около или выше 150 км/ч. И это хорошо! Уважаемые господа, не надо ездить на таких скоростях! Это незаконно, и большинство непоправимых несчастий с автомобилистами, особенно на небольших машинах, происходит именно из-за превышения скорости, когда вас не спасет уже ни молниеносная реакция, ни подушки безопасности. Прекрасно, что Solaris заранее предупреждает о необходимости быть разумным на дороге. Этот автомобиль и создан для разумных людей, живущих в России, где автобанов с неограниченным скоростным режимом нет. И в-третьих, само появление этой проблемы во многом связано с тем, как легко, без раскачки, Solaris способен выходить за пределы дозволенных 120 км/ч.

Solaris хэтчбек, как и седан, оснащается двумя бензиновыми моторами: 1,4-литровым мощностью 107 л.с. и 1,6-литровым 123-сильным. Оба могут комплектоваться как 5-ступенчатой МКП, так и 4-диапазонным “автоматом”. Удалось опробовать две крайние точки этого ряда: топовый 1,6-литровый мотор с “автоматом” и базовый 1,4-литровый на “ручке”. Даже в самом маломощном варианте я не почувствовал того неудовлетворения, которым, увы, зачастую одаривают с первых же метров бюджетные автомобили. Динамики столько, сколько нужно. На обгоны Solaris идет достаточно легко, пусть каких-то спортивных излишеств в его поведении на дороге вы не найдете. А вот 123-сильный мотор обеспечивает динамику на уровне куда более дорогих и престижных автомобилей, и “автомат” с не самым впечатляющим числом диапазонов не портит этого впечатления. У этого мотора нет недостатка тяги на “низах”. Он работает поразительно тихо. И при этом весьма экономно потребляет 92-й бензин.

Зри в корень

Внешность – одна из самых сильных сторон Solaris. В 5-двер-ном исполнении он смотрится еще интереснее. При той же колесной базе хэтчбек на 255 мм короче седана за счет более поджарой “кормы”. Благодаря этому Solaris стал выглядеть динамичнее и современнее. А его задние фонари – это и вовсе восточная роскошь форм и очертаний. По желанию можно украсить дверь багажника спойлером со стоп-сигналом. Но, полагаю, большинство прежде всего оценит практические преимущества кузова хэтчбек. Объем багажника в 5-местной конфигурации салона у него меньше, чем у седана, – 370 л против 454, но при сложенных задних сиденьях возрастает до 1345 л. Естественно, задние сиденья хэтчбека являются складными уже в базовой комплектации. Увеличилось на 22 мм и пространство для голов задних пассажиров.

Что же до отсутствия простейшего уровня комплектации, то в компании настаивают, что на Base приходится всего 2% продаж, так что ее отсутствие не сыграет заметной роли. Различия трех остальных комплектаций сводятся к более гламурным названиям – Active, Style и Dynamic вместо Optima, Comfort и Family у седана, а также к превращению опционного пакета “Аудио” с более качественным звуковым оснащением в стандартное оборудование уровня Active и появлению нового пакета опций “Интерьер”, включающего комбинированную обивку салона со вставками красного цвета. Для седана такой опции не предусмотрено.

Словом, одна из отличительных черт Solaris, которая, наряду с отличным соотношением цены и качества, обеспечила успех на старте продаж, – это гибкость комплектаций, которая каждому позволяет “сконструировать” автомобиль, который ему нужен. Вместе с пакетами опций “Зимний”, “Расширенный”, “Безопасность”, “Престиж” и “Интерьер” можно насчитать 60 вариантов исполнения. Ну а интересный дизайн и отличная динамика хорошо дополняют это и без того разнообразное предложение, которое, похоже, становится самым соблазнительным в своем сегменте нашего рынка.

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Hyundai Accent: Первый тест «народного» хэтчбека Первый тест «народного» хэтчбека

    Hyundai держит внимание нашего авторынка уже полгода. Зная симпатии наших автомобилистов, корейцы сначала выпустили на арену красивый седанчик Accent/Solaris, а затем, дождавшись, пока их начнут с жаром сметать, предложи ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Accent: Планета «Солярис» Планета «Солярис»

    Hyundai Solaris продолжает покорение украинского автомобильного рынка. Причем масштабы корейской экспансии достигли поистине космического размаха! Запуск на «орбиту» второй «ракеты» Solaris (на украинском рынке известен ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Hyundai Accent: Короче, но дороже Короче, но дороже

    Solaris – это стенобитное орудие корейского автопрома. Точнее, автопром-то наш, отечественный. ...
    kp-avto.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Accent

Hyundai Accent 2014 Hyundai Accent 11.700$ 2014 80.000 км
смотреть все
объявления