Всем привет! Вы не замечали, что машины очень похожи на женщин? Они так же привлекают наше внимание и зачастую так же отталкивают. Это относится и к внешности, и к особенностям характера, и к поведению. Иной раз эффектная женщина притягивает взгляд – ну и красавица! А присмотришься и хочется оказаться от неё подальше. Бывает, познакомишься с красоткой – внешне вроде бы не придраться, а пообщаешься с ней немного и уже не знаешь, как от такой отделаться побыстрее. Но есть и другие женщины. Они не покоряют с первого взгляда, но чем больше смотришь на них, тем больше начинаешь любоваться чистотой линий лица, гармоничной фигурой, простым, но элегантным нарядом… От общения получаешь массу удовольствия, они становятся настоящими подругами, которых мы любим и ценим. Которые не подведут, выручат и всегда помогут. И которым с лёгкостью прощаешь мелкие недостатки, поскольку понимаешь, что абсолютный идеал недостижим и сам ты далеко не идеален. Верна (в России и Корее) или Акцент-3, если сравнивать её с женщинами, как раз из таких – из последних. Неназойливая, милашка-толстушка, добрая и улыбчивая, не будоражащая воображение. Но вызывает положительные эмоции – современна, элегантна, приятна.
Я убеждён, для того чтобы прочувствовать замысел дизайнера, на машину нужно смотреть не пять минут и не один день. Как на любую хорошую картину – чем больше на неё смотришь, тем больше нового для себя открываешь. А ведь на создание любой современной машины тратятся огромные деньги и художники работают не один день, создавая образ и подгоняя его под техническую начинку, стараясь выжать из кузовных панелей по-максимуму и хмуро уступая давлению экономичных технологов. Некоторые линии, изгибы и выштамповки в сочетании с общим образом становятся понятны далеко не сразу и только под определённым углом зрения. Бывает неожиданно увидишь мотивы, навеянные автомобилями, давно канувшими в Лету, но оставившими свой след в истории. Другое дело – нравятся они вам или нет. Мне Верна нравится.
Не буду долго засорять текст «муками выбора» машины, скажу только, что когда появились свободные деньги, я, не без сожаления, расстался с практически новенькой Нексией и после продолжительных поисков выбрал её – Верну 2008 года, серебристого цвета (в различном цвете одна и та же машина смотрится совершенно по-разному), который мне нравится в контексте данного дизайна. Двигатель 1.4 (97 л.с.). В комплектации есть, на мой взгляд, всё необходимое – усилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, 4-е стеклоподъёмника, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, центральный замок, раздельный подогрев передних сидений, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сидение, магнитола МР-3 Сони с четырьмя колонками, иммобилайзер, сигнализация с двухсторонней связью, противотуманки. По нынешним временам — ничего особенного, но и обделённым комфортом такое оборудование не назвать. Пробег на момент покупки был всего 14900км. Начало эксплуатации машины 2009 год, один хозяин, вторая машина в семье. Куплена была тут же и обслуживалась на фирменной станции, что подтверждалось сервисной книжкой и полной диагностикой. Состояние машины соответствовало пробегу – придраться было не к чему. Кроме всего прочего к машине прилагалась новая зимняя липучка на дисках. Теперь, собственно, о самой машине.
О дизайне я своё мнение уже высказал. Салон, за счёт спорного двухцветного оформления, создаёт ощущение простора. Настроение в нём радостное – нет намёка на скуку и строгость. Он как бы поддерживает экстерьер и говорит: «Не стоит грустить – жизнь прекрасна!» Пластик хотя и выглядит внешне приятно – жёсткий. Собраны панели с минимальными ровными зазорами. Сверчков пока не слышно – это плюс. Ещё один плюс – износостойкость. Освещение салона организовано прекрасно – довольно яркие раздельно включающиеся плафоны на потолке есть и впереди, и сзади. Гаснут они с замедлением и плавно. Все кнопки и клавиши подсвечиваются. Эргономика на высоте, все регулировки и переключатели находятся на своих логичных местах, ничего не перекрывает друг друга, ни за что не цепляешься, чтобы дотянуться, да и тянуться ни за чем не нужно. Хотя я в машине не курю, но есть удобная пепельница и прикуриватель, а так же дополнительное гнездо для «мало ли чего». Кресло, после пятиминутных проб и манипуляций регулировками, заняло своё оптимальное положение. Приборная панель очень информативна, с моими любимыми аналоговыми шкалами и ярко алыми стрелками, подсвечивается зеленоватым светом, который, на мой взгляд, мог бы быть не столь ядовитого оттенка. Но это уже дело вкуса. В длительных поездках пока не был, но сидится очень даже удобно, приятная упругость сидения внушает уверенность в возможности дальних поездок. Обивка хороша на ощупь и выглядит добротно. Есть откидной подлокотник и спереди, и сзади. Сзади он широкий с хорошими подстаканниками, оборудованными внутри резиновыми держателями для бутылок. Рядом с зеркалом заднего вида замечательный боксик для очков, открывающийся после нажатия на него, микролифтом. Вообще в машине много удобных ёмкостей, полочек и карманов, в частности за передними сидениями, а так же довольно вместительный бардачок. Есть передние и три задних подголовника, ремни на 5-ть пассажиров, крепления для детских сидений. Заднее сидение раскладывается в пропорции 2:3, что позволяет перевозить длинномеры. К задним сидениям проложены воздуховоды. Посадка и высадка удобна, как спереди, так и сзади, запачкаться трудно. Двойная уплотнительная резинка в дверях хорошо защищает от грязи и пыли. Салонный фильтр присутствует. По комфорту впереди размещаться очень удобно, кресло, отрегулировав под себя, до конца не отодвигал, а значит может сесть и человек гораздо выше(у меня рост 180, вес 90), а вот на заднем сидении троим взрослым будет тесновато. Но двое сядут прекрасно – я садился за собой на заднее сидение и чувствовал себя неплохо – коленками не упирался. Однако не следует ждать от машины класса В+ особого простора. Эта машина не для использования в такси. Но будем честными – часто ли в наших машинах ездят больше двух-трёх человек? В 95-ти % вообще передвигаемся в одиночку. А, к примеру, для семьи с двумя детьми эта машина вполне подойдёт. Кондиционером пока не пользовался, а вот печка греет хорошо, в машине быстро становится жарко и вентилятор (весьма тихо работающий даже на высоких скоростях) после 10 минут движения переключаю на 1 скорость. Стёкла не потеют. Обогреватель заднего стекла очень эффективен. Магнитолка звучит так себе — на свои деньги.
В движении Верна ведёт себя предсказуемо, хорошо входит в поворот, не стремясь соскользнуть наружу, на трассе цепко держится за дорогу. Руль умеренно острый, но ему не хватает информативности, а жаль. Но это не критично – машина создавалась не для гонок. Загородная комфортная скорость 110-130 км. После 140-ка уже начинает донимать двигатель, да и дороги у нас далеки от идеала. Но лично мне по барабану, я быстрее 120 редко езжу. Негде, да и незачем – человек я законопослушный. А вообще шумоизоляция в машине достаточно хороша – окружающий мир отрезает если не полностью, то процентов на 70-80 точно. В городе, при скоростях 50-70, в машине тихо. Подвеска очень упругая, можно сказать – жестковата, безропотно глотает как мелкие, так и крупные неровности, не передавая их на пятую точку, но отзывается глухим «туком». До отбойника пока не пробивало. Но тут уж, как говорится, – за отменную рулёжку приходится жертвовать долей комфорта. В целом, думаю, инженерам удалось найти золотую середину. Омыватели стекла распыляют каждый тремя струйками жидкость по всей поверхности и только после этого щётки начинают движение и начисто смахивают грязь со всего, практически, стекла. Это очень продумано – на многих машинах щетки включаются даже раньше омывателя (в частности на Нексии), не успевшего ещё закачать жидкость до форсунок, и дерут по сухому стеклу абразивом. Щётки левая очень длинная, правая – короткая. При замене, боюсь, придется покупать сразу два комплекта. Обзорность радует – немного мешают широкие передние стойки – дань безопасности, но в целом посадка кажется высокой и окружающий мир, как на ладони… А вот к габаритам приходится привыкать. Парковка задом только по боковым зеркалам – благо, они огромные и видно всё. Но о них нужно помнить, чтобы не зацепить ими за этот самый окружающий мир – выступают далеко. Тормоза ОЧЕНЬ цепкие, к ним тоже нужно привыкнуть – чуть сильнее нажал и машина встаёт колом. Но привыкаешь быстро. Клиренс в 160 мм позволяет без боязни ехать там, где ездят другие. Нижняя кромка переднего бампера высоко – нет страха замять её о небольшой поребрик. Проходимость достаточно приличная – для подобных машин, конечно, – выбирался из большого городского сугроба. Получилось без напряжения.
Двигатель весьма резвый, раскручивается быстро и весело позволяя без малейшего ущерба для самолюбия двигаться как в городском потоке, так и на трассе. На низах особой тяговитостью не отличается, если сравнивать с восьмиклапанником от GM. Мощности вполне хватает, так как машина лёгкая и золотое правило: 100 лошадей на тонну, примерно соблюдено. При желании можно быстро стартануть с перекрёстка или сделать перестановку, но не следует забывать – это не спортивная машина, а типичный горожанин-семьянин, со всеми вытекающими. Аппетит у движка умеренный. Зимой в городе со всеми прогревами, пробуксовками и невысокой скоростью — в среднем 10 литров 92-го, который он успешно переваривает. Летом, думаю, будет литров 8-мь. С 95-м различия большого не вижу (им машина была заправлена при покупке) и из боязни нарваться на некорректные присадки (а у нас это запросто) заливаю именно 92-й. На трассе аппетита не знаю, так как ещё не путешествовал. Работает двигатель довольно тихо, с приятным урчанием, без посторонних шумов. Заводится на первой секунде до —20 (ниже пока не было – но думаю, что и —30 заведётся так же). По заверению прежнего хозяина масло не поджирает, а там поглядим.
Коробка – работает без претензий, скорости включаются с ощутимым клаканьем и плотно встают на место, как затвор в АКМ, настолько, что если бы они включались мягче, — я бы не отказался. Хотя никаких дополнительных усилий вроде и не прилагаю. Передаточные числа подобраны неплохо. Сцепление критики тоже не вызывает, но как к любой машине, к нему нужно привыкнуть — схватывает оно почти сразу.
Кузов с двухсторонней оцинковкой хорошо покрашен и собран. Зазоры невелики и совершенно равномерны. Обладает очень высокой жёсткостью на кручение – это чувствуется при движении, когда на колдобинах вывешиваются колёса. Двери закрываются буквально лёгким посылом руки с тихим щелчком. При вывешивании на домкрате это не изменяется. Багажник невелик – 400л. Но и не мал – вмещает пару больших дорожных чемоданов или четыре колеса на дисках. Загрузка удобна, есть подсветка. Лобовое и заднее стёкла как бы утоплены вглубь кузова – вода стекает с них не захлёстывая на боковые стёкла. Заднее стекло совсем не пачкается, а лобовое пачкается не сильно – очевидно такова аэродинамика. А вообще Верна – грязнуля ещё та — 10 км под дождём по городу и бока все угвозданы до самого молдинга.
Фары галогеновые, свет довольно яркий и равномерно распределяется по дороге. Мне лично его вполне хватает. Противотуманки стоят родные и светят не для близира, хорошо отображая обочину и дорогу прямо перед машиной. Поворотники и задние фонари хорошо видны сбоку, а при выключенных лампах на стоянке в профиль в них при падающем свете вспыхивают, как катафоты, внутренние светоотражатели, что повышает пассивную безопасность.
Не знаю, о чём рассказать ещё – вроде бы первые впечатления (говорят, они самые сильные) передать удалось. В плане надёжности и выносливости сам лично ничего сказать естественно не могу. Если судить по форумам и отзывам, то машина надёжна и сюрпризов преподносить не должна (свою оценку за надёжность ставил исключительно опираясь на чужое мнение), а там как бог на душу положит. Цены на запчасти и обслуживание гуманны.
Подытожив свой опус хочу сказать, что Верна – это недорогая машина, бюджетная, как теперь модно говорить. Но её уже никто не назовёт дешёвой, если вы понимаете о чём я. Она не обладает ни одним выдающимся качеством – это средний автомобиль – кроме одного: если она вам нравится, вы практически не найдёте у неё недостатков. Это довольно качественный автомобиль, созданный для людей, и в этом её сила.
Буду рад, если дочитали до конца и если мой отзыв кому-то помог определиться с выбором или составить о машине мнение. Купил бы я эту машину снова, если бы отмотать назад время? – да, купил бы. И надеюсь, что ещё долгие годы она будет мне Верной и надёжной подругой.
Плюсы автомобиля:Качество сборки и комплектующих.
Компактность и относительный простор салона.
Хорошая антикоррозийная стойкость.
Экономическая целесообразность владения.
Достаточный уровень комфорта.
Приемлемая цена и хорошая ликвидность на вторичном рынке.
Минусы автомобиля:Не Бугатти Галибье, к сожалению.
Совет покупателю:Если нравится внешне — к остальному претензий не будет. Обязательно прокатитесь. Свежую машину после диагностики можно брать смело. Не забывайте — мнение владельца может быть предвзятым. Решайте сердцем, но думайте головой — для каких целей вы берёте машину?
В большинстве стран новый «Хёндай», дебютировавший в 2005 году, продают под именем «Акцент». Для России сделано исключение, чтобы разграничить автомобили прежнего и нынешнего поколений. Впрочем, еще надежнее их отличает цена: базовая «Верна» дороже самого богатого «Акцента» на 12 000 рублей.