Борьба с излишествами
Выглядеть на миллион и отчаянно манить ценой, которая всего лишь на четверть больше, чем у тольяттинской «Приоры», этот выскочка уже научился. Но не пытается ли столь привлекательно парадоксальный «Хёндай» пускать пыль в глаза или же его щедрость и впрямь такая искренняя?
Струймаркет
Не буду с видом бывалого рыбака описывать дизайн «струящихся линий». Скажу лишь, что «Солярис» (на украинском рынке называется «Акцент») и в самом деле мог бы претендовать на лавры наиболее эффектного седана среди супермини. Корейцы наструячили будьте нате – чего стоят одни только бумеранги «противотуманок» и задорно вздернутый хвост багажника! Нет, определенно, на заводе под Петербургом завелся писаный красавец: яркий и нескучный, но в то же время солидный на вид седан, который выглядит явно дороже, чем нам обещают рекламные носители.
Впрочем, судить о «Солярисе/Акценте» исключительно по его внешности – дело не самое благодарное. Хочется узнать о нем больше! Вот и мне, чего уж скрывать, не терпелось как можно скорее развеять сомнения и наконец-таки провести очную ставку с салоном. Может, разочарование, объясняющее демпинговую цену машины, подстерегает меня там? Но нет, отнюдь: «Хёндай» встретил меня крайне приветливо. Прежде всего, я отметил для себя то, с каким вкусным и дорогим звуком закрываются двери. Подумать только – этот бюджетомобиль надрессирован издавать столь благородный хлоп. Браво!
Интерьер, по всей видимости, тоже принял на себя часть из тех струй, которыми дизайнеры обильно окатили кузов машины. Хотя салон уже не назовешь столь вызывающе-прекрасным, как внешность «Соляриса/Акцента»: симпатично, современно – но не более того. Куда важнее, что в нем я обнаружил редкие в этом классе материалы отделки. Оценивая полированный, словно покрытый черным рояльным лаком пластик центральной консоли, я вспоминаю, что подобное украшение – визитная карточка дорогих версий «Астры» и «Фокуса», автомобилей более крупных и престижных.
Следы экономики
После сильного впечатления, которое «Хёндай» произвел на меня этаким карнавалом интерьерных красот, испытание бытом действует отрезвляюще: отсутствие наружной ручки крышки багажника воспринимаешь не иначе как досадный недогляд. Откупорить трюм с улицы можно только при помощи ключа – даже кнопки на брелоке конструкторы не удосужились предусмотреть! Первые следы экономии?
И они оказались не единственными. Ручки над дверными проемами без микролифтов – это еще куда ни шло: в конце концов, бюджетный «Хёндай» не обязан превращаться в «Лексус». Но тот факт, что руль нельзя отрегулировать по вылету, – это уже хуже.
Впрочем, принять удобную рабочую позу водителю не составит труда. А вот его рослым попутчикам, волею судеб заброшенных в объятия заднего дивана, придется туговато: низкая крыша ласково склонится к их головам. Наконец, вздернутая корма и расположенная под углом высокая полка перед задним стеклом предопределили ограниченную обзорность назад. Справедливости ради отмечу, что это общее место для современных седанов, которые инженеры стремятся наградить модным силуэтом и вместительным багажником.
Вот, собственно, и все: на этом не слишком печальном замечании минусы внутреннего мира «Соляриса/Акцента» заканчиваются – в отличие от моей неподдельной симпатии к машине, которая продолжила крепчать даже несмотря на то, что я не проехал на ней пока и метра.
Четвертая – лишняя?
Рядная «четверка» объемом 1,6 литра в особых представлениях не нуждается: она уже не первый год известна владельцам различных моделей «Хёндай» и «Киа». А уж 4-ступенчатый «автомат» и вовсе кажется пришельцем из далекого прошлого. Однако этот тандем продемонстрировал вполне бойцовские качества: «Солярис» разгоняется настолько шустро, что его далеко не рекордные паспортные 11,2 с до сотни кажутся какой-то неуместной скромностью.
При этом мотор, бодро ускоряя машину, вовсе не принуждает к тому, чтобы из него выжимали все соки. Две-три тысячи оборотов в минуту – в самую масть для него: везет он в таком режиме вполне напористо и, что куда более важно, делает это чрезвычайно тактично, обходясь без лишнего шума. Редкость для малолитражки! «Солярис/Акцент» не только шепчет по сравнению с голосистым «Логаном», он даже тише коллег-бюджетников «Поло» и «Лачетти». Моторный щит и внутренняя сторона капота «Хёндай» укрыты толстым ворсистым ковром изоляции, а колесные арки щедро обработаны хорошим слоем мастики и спрятаны за пластиковыми подкрылками.
Следующий сюрприз преподнесла на удивление энергоемкая подвеска: даже на качественных, элитных выбоинах, коими расцветают наши дороги весной, «Солярис/Акцент» ведет себя молодцом. На большую часть артефактов, которые в изобилии встречаются на асфальте, машина реагирует легкими шлепками колес – и только.
«Хёндай» способен изменить своим идеалам, только если его пришпорить на все деньги. Высшая 4-я ступенька «автомата» слишком длинная: разгон вязнет в ней, как ложка в горшке меда. И если есть необходимость как следует взбодрить мотор, скажем, перед затяжным обгоном, нужно ограничить диапазон передач, переведя селектор коробки в позицию напротив нарисованной троечки.
Кроме того, не всегда удается включить задний ход: после полной остановки пройдет не менее пары секунд, прежде чем вы сможете подоткнуть требуемую передачу. Эта особенность раздражает, когда пытаешься поскорее развернуться на тесной парковке в несколько приемов.
И тем не менее, даже несмотря на некоторые огрехи, у корейцев действительно получился замечательный автомобиль. Поистине – вот она, воплощенная мечта о симпатичном, шустром и тихом ежедневном автомобиле с комфортабельной энергоемкой подвеской и современным уровнем безопасности.
Только тут надо сделать одну существенную оговорку: под описание на редкость удачного автомобиля подпадают лишь машины в наиболее дорогих комплектациях, которыми дилеры хвастаются на тест-драйвах. Но не все «Солярисы/Акценты» одинаково полезны...
Без вины виноватый
Вся фишка в том, что при попытке получить действительно бюджетный автомобиль вы столкнетесь с рядом жестких ограничений, изобретательно расставленных маркетологами. Например, базовая комплектация подразумевает наличие одной-единственной подушки безопасности и невозможность получить ABS даже за доплату: список опций для такой машины ограничен кондиционером. Кого-то такой расклад вполне устроит: наши оптимистичные сограждане твердо убеждены в том, что безопасность – это всегда отличный повод сэкономить. Тем более что «Солярис/Акцент-1,4» все равно наряднее, полноценнее, да просто мощнее и быстрее «Логана».
Но учтите: все попытки превратить бюджетную машину в автомобиль более высокого класса, начинив приятными опциями, не имеют смысла.
Автор: Алексей Сергеев
-
Мужчины против женщин
Еще недавно бал в сегменте бюджетных седанов правил неказистый седанчик Renault Logan. Французы максимально упростили автомобиль, чтобы сделать его максимально дешевым как в производстве, так и на рынке. Они и сняли слив ...
Autonews.ru -
Грех жаловаться
В классе компактных недорогих седанов уже немало привлекательных предложений. Тем не менее, интерес к Hyundai Solaris повышенный. И небезосновательно. ...
zr.ru