Первый тест «народного» хэтчбека
Hyundai держит внимание нашего авторынка уже полгода. Зная симпатии наших автомобилистов, корейцы сначала выпустили на арену красивый седанчик Solaris (на украинском рынке Accent), а затем, дождавшись, пока их начнут с жаром сметать, предложили новую версию того же бюджетника – хэтчбек.
Из-за этого автомобиля с российского рынка ушли старый добрый Hyundai Getz и свежий стильный Hyundai i20. Модель призвана заменить обе эти модели: и по стоимости, и по надежности, и по ездовым характеристикам, и по внешности и оформлению интерьера. Чем новая пятидверка отличается от седанов Solaris, заполонивших улицы, в чем выигрывает и проигрывает конкурентам в B-классе – нам и предстоит выяснить.
Hyundai не опасается внутреннего каннибализма – седан и хэтчбек будут покупать разные люди. Естественно, машины похожи внешне, точнее, с лица это близнецы. Но что с кормы, что в профиль это разные машины. Седан – гармоничный, волнистый и динамичный, не лишенный изящества. Хэтчбек тоже не злоупотребляет вычурностью – аккуратный и привлекательный. На боках – веселые выштамповки, оконная линия плавно поднимается к корме. Задняя часть, по моим личным впечатлениям, выглядит интереснее, чем у i20, – сложной формы фонари и задиристо узкое заднее стекло.
Hyundai предполагает, что хэтчбек будет пользоваться большей популярностью у молодой аудитории – в возрасте 20-30 лет, причем по сравнению с седаном доля покупательниц должна быть выше: 36% вместо 23% у седана. Тем более что бюджетный седан чаще становится первым автомобилем в семье, а хэтчбек могут прикупать в качестве второго – например для жены.
Чем хэтчбек отличается от седана? Во-первых, пространства над головой задних пассажиров стало больше на 20 мм – там, где скошенная линия крыши седана давила на затылки рослым людям. Во-вторых, задний свес стал короче на 255 мм – это только плюс для заполненного машинами города. Объем багажника, правда, снизился до 370 литров (у седана – 454 литра), при сложенных задних сиденьях – 1345 литров.
В остальном машины идентичны. Силовые агрегаты: моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 л.с. соответственно, трансмиссии – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
На подмосковное испытание нам достался хэтчбек Solaris c 1,4-литровым двигателем и «автоматом». К слову, незадолго до этого мы брали на тест седан с «автоматом» и 123-сильным 1,6-литровым двигателем – этот тандем показался достаточно гармоничным для езды в городском трафике. 107-сильный двигатель тоже хорошо справляется со стартами и разгонами, только коробке порой недостает плавности переключений. Комфортность передвижения, хорошая управляемость, эргономичность подвески на неровностях и шумоизоляция на высоте – все как в седане.
Из недостатков можно отметить только не самые удобные передние сиденья и ядовито-синюю подсветку мониторов климат-контроля и аудиосистемы. Последняя в темное время суток раздражает глаза, а плоским сиденьям недостает боковой поддержки. Еще одно физическое и визуальное неудобство – выемка, заменяющая внутреннюю ручку водительской двери. Других претензий к эргономике и оформлению салона никаких.
Более того, ряд нюансов заставляет забыть о бюджетной нише автомобиля. Например, порт для USB-флешки, Bluetooth, обогрев лобового стекла в зоне дворников или бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя в более богатых комплектациях. И даже навигационная система, созданная специально под модель, впервые в данном сегменте. Ее можно доустановить в любой комплектации, причем даже на подержанную машину. Карты – от компании Navteq, навигационная программа – iGO. Возможно подключение сервиса с текущими пробками.
И седан, и хэтчбек Solaris уже в базе оснащаются функцией постоянно включенного ближнего света для соответствия российским ПДД: он зажигается автоматически при заводе машины, гаснет – если поставить автомобиль на ручник. Ради этого были специально установлены более долговечные лампы в оптику.
Как и седан, хэтчбек Solaris способен питаться 92-м бензином, а клиренс в 160 мм позволяет не бояться колдобин.
В среднем хэтчбек обойдется дороже седана. Пятидверный Hyundai Solaris доступен в четырех комплектациях: Classic, Active, Style и топовой Dynamic. Все комплектации оснащаются подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), регулировкой руля и сиденья водителя по высоте, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, полноразмерной запаской. В качестве опций можно заказать автоматическую трансмиссию, кондиционер и «Зимний пакет» с задними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений и лобового стекла.
В версии Active машина оснащается кондиционером, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиосистемой CD/MP3 с возможностью управления на руле, радио, RDS, разъемами USB и AUX и другими опциями, входящими в комплектацию Classic.
Модификация Style имеет ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова, центральный подлокотник с боксом, регулируемый по длине, хромированную отделку внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза, глянцевую отделку передней консоли, панель приборов Supervision и два дополнительных высокочастотных динамика, а также оснащена передними противотуманными фарами и спойлером на двери багажника со стоп-сигналом.
Топовая комплектация оснащается шестью подушками безопасности, электронной системой стабилизации (ESC), антипробуксовочной системой (TCS), парктрониками сзади, системой доступа в салон без ключа и кнопкой запуска двигателя, климат-контролем, Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкой связью hands-free.
К фиксированным комплектациям доступны наборы опций. «Безопасность» дает дополнительные подушки безопасности для водителя и пассажира, антипробуксовочную систему (TCS), систему стабилизации (ESC) и задний датчик парковки. Пакет «Зимний» включает подогрев передних сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, задние электростеклоподъемники. В набор опций «Расширенный» входят два дополнительных высокочастотных динамика, передние противотуманные фары, ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова, футляр для очков в потолочной консоли и центральный подлокотник с боксом, регулируемый по длине. В пакете «Престиж» – климат-контроль, кожаная отделка руля и ручага КПП, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, легкосплавные диски и полноразмерное запасное колесо. Также доступен пакет «Интерьер» с комбинированной обивкой сидений и вставками красного цвета.
Светлана Алеева
-
Планета «Солярис»
Hyundai Solaris продолжает покорение украинского автомобильного рынка. Причем масштабы корейской экспансии достигли поистине космического размаха! Запуск на «орбиту» второй «ракеты» Solaris (на украинском рынке известен ...
5 Колесо -
Короче, но дороже
Solaris – это стенобитное орудие корейского автопрома. Точнее, автопром-то наш, отечественный. ...
kp-avto.ru -
В чём секрет успеха?
Результаты продаж на российском рынке в прошлом году напоминали сводку с поля боя. Апрель — Hyundai Solaris всего за 3 месяца забрался в тройку лидеров «иномарочного» зачёта. Май — Solaris уже «слопал» Ford Focus. ...
auto.mail.ru
Hyundai Accent Hatchback