Короче, но дороже
Solaris – это стенобитное орудие корейского автопрома. Точнее, автопром-то наш, отечественный. Марка – корейская. «Солярис» стал вторым после «Гетца» автомобилем компании, призванным закрепить ее теперь уже без преувеличения лидерские позиции на российском авторынке.
Hyundai Solaris полюбился россиянам за вычурную сложность линий.
Старт «Соляриса» у нас был столь ошеломляющим, что теперь его название ассоциируется именно с моделью автомобиля, а не с одноименным фильмом Андрея Тарковского или романом Станислава Лема. За первые десять месяцев реализовано 80 000 автомобилей, это абсолютный рекорд для иномарок в России. Менеджеры автосалонов говорят, что сейчас страсти по «Солярису» начали понемногу утихать. Во-первых, ажиотаж первых месяцев должен был когда-нибудь поугаснуть. Во-вторых, появилась двойняшка - Kia Rio (наш тест-драйв), и часть потенциальных покупателей перекинулись на новинку.
Вот и мы теперь неспешно разберемся, что тут к чему, обратившись к 5-дверной версии модели. Сила «Соляриса» в том, что внешне это уже не убогая машинка, а полноценный автомобиль. Многие даже считают его красивым, хотя это дело вкуса. Hyundai при создании хэтчбека не стал перекраивать передок седана, лишь зад ему «обрубили». Причем, провели операцию весьма деликатно, скруглив корму на манер Ford Fiesta. И украсив ее фонарями формы крыльев летучей мыши. Эффектно и индивидуально. Задний свес стал короче всего на 25,5 см, но объем багажника уменьшился аж на 84 л.
Задние фонари - в форме крыльев летучей мыши.
Интерьер же остался абсолютно идентичным, разве что рослые пассажиры заметят, что пространства над головой в 5-дверной версии на пару сантиметров больше. Наша версия – весьма богатая: с магнитолой, снабженной USB-входом, климат-контролем, электрообогревом сидений, даже подогревом ветрового стекла. Дизайн – яркий, руль – приятный.
Интерьером Solaris выгодно отличается от большинства бюджетных конкурентов.
Только рулевая колонка регулируется лишь по высоте. А материалы – бюджетные. Но не нищенски, а на уровне эконом-класса. Взгляд наверняка зацепится за серебристый пластик центральной консоли, за натрафареченное слово Airbag на панели. То есть богатством тут не пахнет, но и ущербным в «Солярисе» себя не чувствуешь. Дешевизной отдает только в отделке багажника, где ткань волнами, и края не прострочены. Зато под поликом – полноразмерная запаска.
Места сзади не так и много, пространство отдано багажнику. Зато пол ровный - без центрального тоннеля.
Багажник вместительный, но полочка над запаской сделана грубовато. И под полку уже кто-то заботливо приклеил бумажки. Видимо, чтобы не хлопала.
Автомобиль с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой едет действительно очень прилично. Слабаком в плане динамики в потоке вы себя точно не почувствуете, его 123-х сил вполне хватает, чтобы обеспечить резкий рывок и сделать мощный подхват. Так что такой хэтч может быть «прописан» не только девушке. Но и ей он не противопоказан даже с механической коробкой, поскольку она обладает очень «длинной» главной парой. То есть на первой передаче получится ехать со скоростью 40 км/час, а тронуться можно и с третьей. Не нужно, конечно, этого делать, но машина и такое «проглотит». Как проглотит она и весьма большие дорожные неровности, благодаря клиренсу в 16 см. И 92-й бензин. Собственно, это в нашей стране и ценится больше всего в бюджетных машинах.
Выглядит 5-дверная версия очень органично.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Пятидверный «Солярис» продается с двумя моторами и двумя коробками передач на выбор, в четырех комплектациях – Classic, Active, Style и Dynamic.
В машину с минимальной ценой «положат» фронтальные подушки безопасности, ABS и EBD, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. ля России неплохо бы взять еще пакет «Зимний» (подогрев передних сидений, обогрев и электрорегулировки боковых зеркал, задние стеклоподъемники и подогрев зоны покоя «дворников»). Но магнитолу придется за свои докупать.
Штатная «музыка» со входом USB и управлением с руля появится в версии Active. Кондиционер и пакет «Зимний» туда входят стандартно (доплатив за АКПП) получаем все тот же минимально достаточный вариант, в котором можно и радио «Комсомольская правда» послушать.
Style украшен снаружи спойлером на двери багажника, внутри – глянцевой отделкой передней консоли. Пакеты «Престиж» и «Безопасность» (по 29 500) обогатят машину парктроником, системой ESC, малым кожаным пакетом, климат-контролем и легкосплавными дисками R16. А еще есть комбинированная обшивка со вставками красного цвета в обивку кресел и дверей – 20 тысяч.
За старший двигатель в аналогичных комплектациях придется доплатить Но с мотором 1.6 есть еще версия Dynamic – с кнопкой пуска двигателя и бесключевым доступом, Bluetooth и Hands Free.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешность и динамика версии со «старшим» мотором.
Не понравилось: материалы отделки и некоторые огрехи в эргономике.
Фото автора
-
Планета «Солярис»
Hyundai Solaris продолжает покорение украинского автомобильного рынка. Причем масштабы корейской экспансии достигли поистине космического размаха! Запуск на «орбиту» второй «ракеты» Solaris (на украинском рынке известен ...
5 Колесо -
Первый тест «народного» хэтчбека
Hyundai держит внимание нашего авторынка уже полгода. Зная симпатии наших автомобилистов, корейцы сначала выпустили на арену красивый седанчик Accent/Solaris, а затем, дождавшись, пока их начнут с жаром сметать, предложи ...
Autonews.ru -
В чём секрет успеха?
Результаты продаж на российском рынке в прошлом году напоминали сводку с поля боя. Апрель — Hyundai Solaris всего за 3 месяца забрался в тройку лидеров «иномарочного» зачёта. Май — Solaris уже «слопал» Ford Focus. ...
auto.mail.ru